Разрушение в полёте двигателя у Boeing 737-700 привело к смерти пассажира

Boeing 737-700 авиакомпании Southwest Airlines (WN) был вынужден совершить аварийную посадку вскоре после вылета из Нью-Йорка ввиду разрушения двигателя.

Один пассажир умер после госпитализации — предположительно, от ранений осколками, пробившими иллюминатор.

Подробности

Рейс WN1380 отправился из Нью-Йорка, аэропорт Ла-Гуардия (LGA), в Даллас, аэропорт Лав-Филд (DAL), в 09:43 по времени Восточного побережья. На борту находились 143 пассажира и 5 членов экипажа.

Около 10:04 на высоте  9 750 метров воздухозаборник и капот вентилятора первого (по левую руку от пассажиров) двигателя модели CFM56-7B24 разрушились. Осколки выбили один из иллюминаторов, вызвав декомпрессию. В салоне выпали кислородные маски для пассажиров, пилоты тоже обратились к запасному оборудованию для дыхания.

Экипаж сообщил диспетчерам о повреждении двигателя и о сработавшей пожарной нотификации, начал экстренное снижение, отключил силовую установку и запросил посадку в аэропорту Филадельфии (PHL) — где самолёт и приземлился на полосу 27L в 10:19 по местному времени — через 36 минут полёта — свернул на рулёжную дорожку и остановился.

Читайте также:  Boeing 737 MAX 9

Пожарные службы залили разрушенный двигатель пеной — однако признаков возгорания при первичном осмотре не заметили. Пассажиры и экипаж эвакуировались по стандартным аэродромным трапам.

Единственный госпитализированный в тяжёлом состоянии пассажир — Дженнифер Риордан (Jennifer Riordan), вице-президент по коммуникациям банка Wells Fargo в Альбукерке, штат Нью-Мексико, — позже скончалась от полученных ранений. После посадки свидетели сообщили, что воздушным потоком её тело было «почти наполовину» затянуто в пробоину, но соседи силой вернули женщину обратно.

На втором медиабрифинге представитель Национального совета по безопасности на транспорте (National Transportation Safety Board, NTSB) вечером 17 апреля заявил, что непосредственной причиной аварии явилось разрушение лопастей №13 и №24 непосредственно в вентиляторе, затем их отделение — и в месте отрыва осмотр подтвердил присутствие признаков усталости материала.

Расследование инцидента продолжается.

Самолёт до и после аварии

Boeing 737-7H4WL под серийным номером 27880 был поставлен авиакомпании Southwest Airlines в июле 2000 года непосредственно со сборочной площадки Boeing в Рентоне, штат Вашингтон. На момент инцидента ему было 17,8 лет.

Читайте также:  Boeing 737-800 в Гоа выкатился на траву

Нигде более он не эксплуатировался и в иных происшествиях не фиксировался.

Общий маршрут самолёта на 17 апреля выглядел следующим образом: Нью-Йорк Ла-Гуардия (LGA) — Даллас Лав-Филд (DAL) — Новый Орлеан Луи Армстронг (MSY) — Окленд (OAK) — Рино/Тахо (RNO) — Лас-Вегас Маккарран (LAS) — Сан-Франциско (SFO).

Повреждения авиалайнера пока выглядят незначительными, и он может быть возвращён в сервис после ремонта.

Самолёт до аварии

Boeing 737-7H4WL авиакомпании Southwest Airlines в приземляется в аэропорту Лас-Вегас МакКарран в ноябре 2017 года — за пять месяцев до инцидента с рейсом WN1380

Рейс WN1380 авиакомпании Southwest Airlines

схема с сайта FlightAware

Пассажирский салон с кислородными масками

Слева на переднем плане — Марти Мартинес (Marty Martinez), автор наиболее популярных фотографий и видео из салона самолёта, раздавший после приземления интервью с гипертрофированными деталями и многочисленными домыслами

Читайте также:  Эфиопский Boeing 737-800 почти добежал до озера Виктория

Разбитый иллюминатор

Разбитый иллюминатор

Фотографии после посадки

Дженнифер Риордан (Jennifer Riordan)

Пассажир, получившая самые серьёзные травмы, госпитализированная и скончавшаяся в больнице

Самолёт после аварийной посадки

Разрушенный двигатель номер 1 модели CFM56-7B24

Осмотр двигателя специалистом NTSB

Самолёт после аварийной посадки получил минимальные повреждения и подлежит восстановлению

Тамми Джо Шульц (Tammie Jo Shults)

Бывший пилот ВМС США и командир корабля рейса WN1380 авиакомпании Southwest Airlines

Авиационные инциденты в описании Aeronautica