Навигационный дисплей Boeing-737 NG

Показывает положение самолета на курсе относительно важнейших ориентиров и при прокладке курса, маневрировании, взлете и заходе на посадку и т.д.   Навигационный дисплей  дает пилоту полную информацию о том, где самолет находится и, что возможно даже более важно, где он будет находится через некоторое время.

Итак сверху вниз – слева видим значения скорости, уже знакомую нам GS 259 узлов и TAS, или True Air Speed – истинная воздушная скорость 269 узлов. Первая скорость – это скорость перемещения самолета относительно земной поверхности, самая нужная скорость в навигации. Вторая скорость в основном нужна для того, чтобы гордо сказать – наш самолет летит со скоростью 900км/ч….. потому что данная скорость гораздо менее важна для навигации. Ниже этих двух скоростей видим стрелочку, показывающую направление ветра, ветер нынче 293 градуса 13 узлов.

Читайте также:  Мексиканский Boeing 737-800 стёр шасси об асфальт

Слева видна пунктирная линия – это продолженная линия с взлетно-посадочной полосы, с которой только что мы взлетели.

В верхней части прибора видим курс, которым летит наш самолет и пометку MAG – курс магнитный. В высоких широтах система ведет отсчет истинного курса, поскольку магнитный полюс Земли не совпадает с географическим и самолет летал бы кругами, если бы в высоких широтах мы продолжали использовать магнитный курс.

Справа вверху мы видим название следующей навигационной точки, время прибытия в нее (в UTC или GMT – всемирное время) и расстояние до нее в милях.
2,5 означает масштаб в милях – масштаб и внешний вид карты можно изменять с целью решения навигационных задач (об этом чуть позднее). Обычно у пилотирующего самолет пилота на этапах взлета и посадки масштаб небольшой, это обусловлено тем, что он активно решает тактические задачи, и ему необходимо видеть как можно больше деталей.

Читайте также:  Boeing 737 столкнулся с дроном

Оранжевый сдвоенный треугольник показывает положение задатчика курса, такой-же маркер мы уже видели на предыдущем приборе (внизу).