Как «лечат» бизнес-джеты Boeing-737

Самолет Boeing 737 признан самым безопасным в мире. Специальные модификации «Боинг», предназначенные для перевозок официальных лиц государств, глав учреждений и коммерческих организаций или для частных перелетов – сверхнадежные по технологиям изготовления. Вместе с тем основополагающим условием безопасности эксплуатации воздушных судов является их техническое обслуживание. Безаварийность полетов Boeing 737 Business Jets определяет особый подход концерна «Боинг» к послепродажному контролю технического состояния самолетов.

Виды технического обслуживания самолетов

В основе технического контроля и поддержки бизнес-джетов Boeing 737– наземное межполетное инженерно-техническое обслуживание самолета в течение всего срока его эксплуатации. Техобслуживание предусматривает беспрерывный контроль состояния, оперативное выявление и устранение неисправностей, обеспечение постоянной готовности лайнера к полетам. Такое обслуживание состоит из регулярных проверок через установленные международными нормами интервалы времени или налеты часов, указанных в программах ТО авиакомпаний. Технические работы в зависимости от срочности и сложности проводятся или прямо на аэродроме, или в ангаре.

Техобслуживание на летном поле

Самые легкие и самые частые проверки проходят на аэродроме перед вылетами, самолеты из эксплуатации не выводятся:

  • Транзитная проверка (transit check) – наиболее простая форма ТО. Проводится перед каждым вылетом, когда между посадкой и взлетом меньше трех часов.
  • Ежесуточный ТО (daily сheck). Каждые 48 часов; в особых случаях – через 96 часов. Преимущественно выполняются как ночные работы.
  • Еженедельный ТО (weekly check). Выполняется в течение 3–4 часов. Работы ведутся как днем, так и ночью.
Читайте также:  Приводы рулей высоты и перекладки стабилизатора ростовского Боинга исследуют в лаборатории в Сиэтле

Техобслуживание в ангарах

Более сложные виды техобслуживания проводятся под крышей, в специализированных авиаремонтных цехах, с использованием сложной современной технической базы:

  • A-check (эй-чек). Каждые 500 часов налета или раз в месяц. Содержание то зависит от типа самолета, числа циклов, то есть вывода двигателей на взлетный режим. Авиакомпания вправе отсрочить проверку, исходя из частоты полетов.
  • B-check (би-чек). Раз в три месяца. Включает обследование основных узлов судна.
  • С-check (си-чек). Каждые 4 000 часов налета или через 15–24 месяцев. Самолет отстраняется от полетов на две недели. Его почти полностью разбирают, вынимают весь салон, включая пластиковую обшивку и сиденья, проверяют работу всех узлов, устраняют коррозию. Длительность то зависит от типа и технического состояния самолета.
Читайте также:  МС-21: Boeing приветствует конкуренцию с новым российским лайнером

Самые сложные виды технического обслуживания проводятся в специальных самолеторемонтных комплексах:

  • D-check (ди-чек). Раз в пять лет. Длится до полутора месяцев. Проверяются все узлы и детали самолета. Агрегаты, выработавшие ресурс, заменяются. По факту после такого ремонта самолет обновляется.
  • Sv (shop visit). Каждые 12 000 часов налета – техобслуживание двигателей.

Техническое обслуживание в ангарах предусматривает частичный или полный цикл ремонта в соответствии с требованиями Европейского агентства по безопасности гражданских полетов –  EASA.

Как организуется техническое обслуживание частных самолетов Boeing 737

Концерн Boeing проводит постпродажное обслуживание своих самолетов самостоятельно и на своих условиях. Контроль технического состояния воздушных судов определяется регламентом ТО, который разработан в концерне. Его дочерние предприятия находятся в разных странах на разных континентах.  В них работают специалисты, сертифицированные концерном. Работы проводятся по стандартам авиаконцерна Boeing.

Для специализированных самолетов бизнес-авиации семейства «Боинг-737», которые закупают частные авиакомпании и частные лица, нет единого регламента технического обслуживания. Каждый эксплуатант самостоятельно разрабатывает программу технической поддержки бизнес-джетов Boeing на основе рекомендаций концерна-производителя, методических руководств (MRBR).

Где провести техническое обслуживание частного Boeing 737 Business Jets

Читайте также:  Парижский авиасалон, день 1-й: праздник узкофюзеляжных самолётов

Владельцам частных бизнес-джетов «Боинг-737» в проведении технического обслуживания самолета поможет компания Aviav ТМ (Cofrance CARL), русскоязычный авиационный брокер в Европе. Компания найдет в Европе авиаремонтный завод для комплексного ТО или специализированные предприятия, имеющие сертификаты концерна «Боинг» на право обслуживания отдельных узлов – двигателей, стоек шасси, на проведение лабораторной диагностики и ремонта авионики и пр.

Специалисты Aviav ТМ (Cofrance CARL) подберут авиаремонтное предприятие максимально близко к аэропорту приписки частного воздушного судна; помогут заключить контракты с заводами на обслуживание бизнес-джетов в минимальные сроки простоя самолета. Юристы окажут помощь в разработке индивидуальной программы технической поддержки любого вида самолета.