Кабина пилотов Boeing 737 NG

Кабина пилотов Boeing 737 служит для размещения членов экипажа и оборудования, необходимого для управления самолетом. Фонарь кабины экипажа образован двумя лобовыми стеклами, двумя сдвижными форточками и двумя боковыми стеклами. Для защиты лобовых стекол от атмосферных осадков предусмотрена система механической очистки (стеклоочистители) и гидрофобная защита. Сдвижные форточки используются как аварийные люки для покидания самолета. В задней стенке кабины установлена входная запираемая дверь.

Органы и панели управления самолетом.

При первом взгляде глаза разбегаются, сколько тут всего много.. Но постепенно все становится яснее.

1. Место командира воздушного судна (КВС).

2. Место второго пилота.

3. Штурвалы КВС и второго пилота.
В отличие от аэробусов с новомодными джостиками управления, Boeing — классический самолет с традиционным штурвалом для пилотирования в ручном режиме. Здесь же для удобства — вкл/выкл автопилота, управление радиосвязью.

Читайте также:  SAS в шаге от замены Boeing на Airbus

4. Панель рычагов управления двигателями, механизацией крыла, противопожарной системой и пр.
Здесь — наше все! Брутальные РУДы — это как педаль газа на автомобиле, РУРы — рычаги управления реверсом, ручки управления закрылками (управление подъемной силой крыла), спойлерами (воздушные тормоза), стабилизаторами.

5. Панель бортового компьютера (FMC — flight managment computer).
Для ввода полетных данных, проверки систем корабля.

6. Панель автопилота.
Задание параметров автопилота и управления им.

7. Надголовная панель.
Здесь по количеству всяких ручек и тумблеров конструкторы оттянулись! Чего тут только нет: управление внешним освещением, запуском двигателей, топливными насосами, электрическими генераторами, гидросистемой, системой кондиционирования и пр. и пр.

8. Дисплей параметров самолета (ODU — outboard display unit).
Это основной контрольный прибор. На него выводятся все основные параметры полета: положение относительно горизонта (авиагоризонт), горизонтальная и вертикальная скорости, курс, текущий режим работы двигателей и автопилота и т.д. Именно на него в первую очередь смотрит пилот при ручном пилотировании!

Читайте также:  Дисплей параметров самолета - Outboard Display Unit

9. Дисплей параметров двигателей. 
Ну это для контроля работы каждого двигателя в отдельности, обороты, наличие и давление масла и т.д.

10. Навигационный дисплей.
Показывает положение самолета на курсе относительно важнейших ориентиров и при прокладке курса, маневрировании, взлете и заходе на посадку и т.д.