История создания «Боинга-737»

История создания большого семейства «Боингов-737» уходит в 60-е годы прошлого века, к очередному витку до сих пор не прекращающейся жёсткой конкурентной борьбы между мировыми лидерами авиастроения – концернами «Аэрбус» в Европе и «Боинг» в США. В 1964–1965 гг. началась разработка узкофюзеляжного реактивного гражданского самолёта, который стал самым массовым и самым надежным во всей истории пассажирского самолетостроения.Семейство «Боингов-737» работает по всей планете. С полета первого борта в 1967 г. до июля 2019 г. суммарные заказы на все типы «Боинга-737» составили 15 158 единиц, из них в стадии изготовления находятся 4599.

Модификации «Боинга-737»

Boeing 737 насчитывает четыре поколения воздушных судов. Каждая новая модель появляется, чтобы сменить предыдущую ради глобальной цели: догнать и перегнать технологическое превосходство основного конкурента – A320. В каждом последующем поколении, сохраняя преемственность с предыдущим, улучшаются технические характеристики, внедряются новейшие достижения авиастроения. У всех поколений 737 единая тенденция: каждая новая модель длиннее предыдущей – от 27,6 м первых самолетов до 42 м у воздушных судов ХХI в.

Первое поколение – Original (1967 – 1988 гг.).Проектируются суда малой дальности и малой вместимости 737-100, 737-200. В процессе разработки первая модификация 737-100 «подросла» в 2 раза. Вместо планировавшихся 60 мест в окончательном варианте стало 103. «Боинг-737-200» (1969 г.) изготовлен для посадок на взлётно-посадочных полосах без прочного покрытия.

Читайте также:  О таможенных пошлинах на импортные самолёты и проблемах российского гражданского авиастроения

Поколение 737 Originalушло с рынка из-за большого расхода топлива, высокого шума, дорогостоящего обслуживания. Правда, 737-200 еще эксплуатируется авиакомпаниями развивающихся стран.

Второе поколение – Classic (1983–2000 гг.). Ближне- и среднемагистральные Boeing-737-300, 737-400, 737-500. Получили цифровую авионику, новый салон. Модификация 737-400 оборудована дополнительными аварийными выходами. До сих пор эксплуатируется. В модификации 737-500 двигатели нового поколения обеспечили экономию топлива на 25%.

Третье поколение – Next Generation (с 1997 г.). На рубеже конца ХХ и начала ХХI вв. разработана новая модель Boeing 737NG в модификациях -600, -700, -800, -900 – средне- и дальнемагистральные самолеты. Главные изменения «нового поколения»: цифровые кабины пилотов с дисплеями, удлиненное крыло, усовершенствованные двигатели. Сокращение деталей самолёта на ⅓ снизило его массу, улучшило управляемость, повысило технологичность, увеличило расстояние.

Новое у Boeing 737NG700 / 800: на крыльях установлены вертикальные законцовки (винглеты), они сокращают расход топлива,  улучшают взлётно-посадочные параметры.

737NG800 расходует топлива 3200 л в час, на 20 % меньше, чем у подобного MD-80 Дуглас, при этом салон вмещает больше пассажиров (189 чел.).

737NG 900. Самый длинный (42 м). Впервые в гражданской авиации показания электронной системы размещены на лобовом стекле кабины, как в военной авиации.

Дальнемагистральные 737-700ЕR и 737-900ЕR (extendedrange – ‘увеличенная дальность’) – с дополнительными топливными баками. Выпускаются с 2006–2007 гг. 737NG700 – трансконтинентальный,летает между Европой и Северной Америкой.

Читайте также:  "Уральские авиалинии" рассчитывают получить первые Boeing 737MAX в декабре 2019 года

Четвертое поколение– MAX (опытный образец создан в 2015 г.) – сверхсовременные, сверхдальнемагистральные Boeing 737 MAX 7, МАХ 8, MAX 9. Бóльшая площадь их крыльев, на 30%бóльший объем топливных баков увеличили дальность полетов на 1700 км. В салоне установлены вращающиеся багажные полки.Все типы самолётов выполняют трансконтинентальные рейсы. Первый полёт «Боинг 737 МАХ 8» совершен в 2016 г. Заказчику первый 737 MAX поставлен в 2017 г. Спрос на Boeing MAX высокий: к марту 2019 г. выпущено почти 400 единиц.

«Боинг-737» – бизнес-джет для VIP-пассажиров

Третье поколение Boeing 737NG взяли основой для создания в 1980-е гг. нового типа воздушных судов – бизнес-моделейсамолетов для деловой авиации. Разработка BoeingBusinessJets (BBJ) произошла, когда стало технологически возможно производить для сверхдальних расстояний воздушные суда высокой надежности.

BoeingBusinessJets – специальный вариант магистрального самолёта для приватных перелетов государственных лиц, глав коммерческих организаций, частных лиц.Главная особенность бизнес-джета – оптимальная крейсерская скорость при небольшом количестве пассажиров. В зависимости от конкретной модификации в «Боинг»-джете располагаются 6–8, 15–20 человек. Создано три модификации BBJ:

  • BBJ1 – на базе 737NG 700ER. Для трансконтинентальных перелетов. Эксплуатируется с 1999 г.
  • BBJ2 – на базе 737NG Среднемагистральный. Площадь его салона на ¼ больше чем салон BBJ, грузовой отсек увеличен в два раза. Первый джет продан в 2002 г.
  • BBJ3 – на базе 737-900ER. Среднемагистральный Салон просторнее салона BBJ1 на 35%, грузовой отсек – почти на 90%. Эксплуатируется с 2009 г.
Читайте также:  «Не надо спекулировать на возможных решениях FAA»

С момента введения в эксплуатацию Boeing Business Jets в 1999 г. до середины 2019 г. концерн «Боинг» изготовил по заказам авиакомпаний 154 воздушных судна BBJ1, -2 и 3.

Купить или взять в аренду Boeing Business Jets поможет авиационный брокер Aviav ТМ (Cofrance SARL). Компания предоставляет и услуги по заказу на индивидуальное изготовление самолета с кастомизацией: салон воздушного судна для персональных полетов оборудуют и обустроят в соответствии с пожеланиями будущего владельца. Собственникам бизнес-джетов оказывается помощь в покрытии расходов на эксплуатацию самолетов – авторитет Aviav ТМ (Cofrance SARL)на авиационном рынке гарантирует наём солидной управляющей компании для аренды Boeing 737BBJ.