Дисплей параметров самолета — Outboard Display Unit

Самые важные приборы находятся прямо перед пилотом, позволяя ему даже в сложных метеорологических условиях, когда видимость ограничена, получать всю информацию о пространственном положении самолета, параметрах систем.

  1. FMA или Flight Mode Annunciations – отображение режимов полета  2. Авиагоризонт  3. Указатель горизонтальной скорости  4. Указатель вертикальной скорости  5. Компас 

Рассмотрим работу данного прибора более подробно на следующем примере.

На самом верху на дисплее находится очень важная строка – FMA или Flight Mode Annunciations – отображение режимов полета. Левая клеточка служит для отображения режимов работы автомата тяги, средняя – горизонтальной навигации и правая – вертикальной. На картинке мы видим, что двигатели работают на номинале (N1), LNAV в середине показывает, что полет происходит под управлением FMC – Flight Management Computera, бортового компьютера, VNAV SPD означает также, что набором высоты также управляет FMC

Читайте также:  Amazon заказал 15 грузовиков Boeing 737-800BCF

Ниже буквы CMD означают, что автопилот подключен.

Слева находится указатель воздушной скорости, сверху над шкалой показана заданная скорость, до которой самолет в настоящий момент разгоняется (на что указывает фиолетовый треугольник заданной скорости и вертикальная зеленая стрелка тренда разгона, которая направлена вверх)

Ниже значок UP показывает рекомендуемую минимальную скорость с убранными закрылками, но самолет уже разогнался выше этой скорости и продолжает разгон до заданных 250 узлов. Ниже видна скорость относительно земли – GS – 236 узлов.
Справа сверху видна заданная высота в 6000 футов и текущая высота между 4600 и 4620 футов, внизу индикатор STD означает, что отсчет высоты происходит по стандартному давлению (или 1013,2 Hpa)

Читайте также:  Boeing 737-900ER выкатился на снег в Шереметьево

Еще правее виден вариометр – прибор, показывающий вертикальную скорость. В настоящий момент он показывает вертикальную скорость набора высоты в 1800 футов в минуту.

В центре прибора схематически показано пространственное положение самолета, сверху виден указатель крена, который в настоящий момент показывает крен влево (указатель сверху движется обратно крену – крен влево – указатель вправо) около 2х градусов (самолет в левом развороте), в центре видно значение тангажа – то-есть угла оси самолета относительно горизонта (составляет +9 градусов в настоящий момент).

Фиолетовые стрелки, которые образуют крест, называются FD – Flight Directors, они показывают заданное направление полета. Правило, которое действует в полете – директора должны быть в центре (образовывать крест). Либо, если пилот не следует указаниям директоров, они должны быть выключены, в случае визуального полета например.

Читайте также:  SAS в шаге от замены Boeing на Airbus

В самой нижней части прибора показан курс, которым следует самолет и справа фиолетовый указатель показывает заданный курс, на который самолет будет поворачивать.