Boeing заключил «крупнейшую сделку в истории Африки»

Нигерийский стартап Green Africa Airways собрался приобрести до ста Boeing 737 MAX 8.

В твёрдый заказ пока попали 50 единиц, вторая половина осталась в опционе — праве оформления позже на заранее оговорённых условиях.

По номинальным расценкам сделка достигает 11,4 миллиардов долларов США, однако для подобных заказов скидки могут достигать от четверти до половины публичной цены — финальные величины никогда не раскрываются.

Boeing назвал этот контракт «крупнейшей сделкой на Африканском континенте».

Green Africa Airways была основана в 2014 году Бабаванде Афолаби (Babawande Afolabi), бывшим инвестиционным банкиром Morgan Stanley и практикантом крупнейшей в мире авиакомпании American Airlines (AA), а теперь генеральным директором собственного, потенциально самого большого в Западной Африке перевозчика.

Читайте также:  China Southern наполнит Пекин Boeing’ами

Он собрал в своём стартапе ряд почётных ветеранов отрасли:

  • Тома Хортона (Tom Horton), бывшего президента и генерального директора American Airlines;
  • Вирасба Вахиди, бывшего коммерческого директора American Airlines;
  • Уильяма Шоу (William Shaw), основателя и бывшего генерального директора колумбийского лоукостера VivaColombia (FC);
  • Джагмохана Сингха (Jagmohan Singh), бывшего вице-президента Caribbean Airlines (BW); в Green Africa он станет операционным директором;
  • Барта Робертса (Bart Roberts), бывшего вице-президента JetBlue Airways (B6); в новом стартапе он займёт место председателя совета по безопасности полётов.

Транспортная лицензия для Green Africa уже получена, однако сертификат эксплуатанта — всё ещё нет.

Новая авиакомпания не скрывает своих панафриканских амбиций, что с таким менеджерским составом не удивительно. После начальных этапов на внутреннем рынке планируется завоевание всего Чёрного континента, на котором пока наилучшие позиции занимает эфиопская Ethiopian Airlones (ET).

Читайте также:  «Победа» возьмёт в лизинг ещё 10 самолётов B737-800NG

Boeing прогнозирует объём африканского рынка в 1 190 новых самолётов в ближайшие 20 лет.