Boeing показал MAX 7 — до сих пор никому не нужную модель

5 февраля 2018 года на своём сборочном предприятии в Рентоне, штат Вашингтон, Boeing представил публике собранную модель 737 MAX 7 — младшего представителя четвёртой инкарнации своего узкофюзеляжного семейства.

Преемник, созданный по семейным канонам

По сравнению с базовой MAX 8, «семёрка» укорочена на 3,96 метра (13 футов) и призвана стать конкурентоспособной заменой своего аналога предыдущего поколения Next Generation — модели Boeing 737-700.

MAX 7 почти полностью унифицирован с более длинными «братьями»: к общей авионике, кабине пилотов, оборудованию и одинаковому по сути фюзеляжу, отличному лишь числом средних секций, идут идентичное крыло, хвостовое оперение и шасси (лишь у MAX 10 конструкция основных стоек отлична), а также пара двигателей того же семейства — CFM International LEAP-1B.

После увеличения пассажирской вместимости до 172 человек — против 149 у предшественника — Boeing заявил о 18%-ном улучшении топливной эффективности новинки и её полном превосходстве над традиционным конкурентом. MAX 7 способен перевезти на 12 пассажиров больше и на расстояние в 740 километров дальше, чем Airbus A319neo, и предложить на 7% меньшие операционные затраты на кресло.

Читайте также:  Boeing 737-800 в Гоа выкатился на траву

Но этого оказалось мало.

Если снятый с производства Boeing 737-700 был реализован в количестве 1 126 единиц, то на MAX 7 производитель получил лишь три заказа суммарно на 58 машин. Что выглядит совсем ничтожно на фоне общих продаж семейства MAX — 4 063 самолёта.

Причём внимание покупателей обращено вовсе не на новый аналогичный Airbus — на него вообще нет желающих.

Конкурент, созданный по-новому

Главным соперником весь авиационный рынок видит новинку от Bombardier с композитным крылом и фюзеляжем — CS300. Канадский самолёт заметно уступает в дальности полёта, немного — в ёмкости салона. Зато на 20% превосходит в топливной экономичности и примерно на столько же — по затратам на техобслуживание, которое углепластиковым и стекловолокнистым компонентам CSeries требуется гораздо реже, чем алюминиевым 737 MAX или Airbus A319neo.

Читайте также:  Boeing 737-800 соскользнул с полосы при посадке

На CS300 собрано 13 заказов суммарно на 249 самолётов.

Показав свой вариант для сегмента 130-170 кресел и начиная подготовку к его первому взлёту, Boeing надеется оживить практически мёртвые продажи.

Остаётся следить за результатом его усилий.

Пока вердикт профильных специалистов — 737 MAX 7 останется машиной для бизнес-авиации и военных заказчиков.

  Airbus A220/Bombardier CSeries
  Airbus A319neo
  Boeing 737 MAX 7

Модель Airbus A319neoBoeing 737 MAX 7Bombardier CS300 Экипаж 2 2 2 Бортпроводники 3 3 3 Кресел, стандарт 132 126 136 Кресел, максимум 160 172 160 Длина, м 33,84 35,56 38,70 Высота, м 11,76 12,30 11,50 Размах крыла, м 35,80 35,92 35,10 Площадь крыла, кв. м ? 127,00 112,30 Высота фюзеляжа, м 4,14 3,76 3,70 Ширина фюзеляжа, м 3,95 3,76 3,70 Ширина салона, м 3,70 3,54 3,28 Объём грузового отсека, куб. м 27,00 ? ? Мин. время оборота, мин 40 40 30 Кр. скорость, км/ч 835 830 830 Макс. кр. скорость, км/ч 960 870 870 Потолок, м 12500 12500 12500 Двигатели, 2 шт. LEAP-1A23PW1124GLEAP-1B25PW1525G Макс. тяга, кН 106,80 107,82 102,31 108,54 Макс. взлётная масса, кг 75500 75500 80286 59784 Макс. полезная нагрузка, кг 19500 19500 21500 17327 Ср. расход топлива, кг/час 1940 1900 2170 1720 Разбег, м 1830 1830 2040 1900 Макс. дальность полёта, км 7965 8055 8705 4835 Дальн. полёта с типичной наргузкой, км 6260 6315 7085 3890 Дальн. полёта с макс. нагрузкой, км 4815 4815 5185 2390

Читайте также:  Рычаг выпуска-уборки шасси Boeing-737 NG