История создания «Боинга-737»

История создания большого семейства «Боингов-737» уходит в 60-е годы прошлого века, к очередному витку до сих пор не прекращающейся жёсткой конкурентной борьбы между мировыми лидерами авиастроения – концернами «Аэрбус» в Европе и «Боинг» в США. В 1964–1965 гг. началась разработка узкофюзеляжного реактивного гражданского самолёта, который стал самым массовым и самым надежным во всей истории пассажирского Читать далее…

Boeing 737 Next Generation

Сайт создан с целью начального ознакомления с кабиной самолета Boeing 737 NG. Все материалы собраны из сети интернет и систематезированы (по мере возможности). Обращаем ваше внимание на возможные неточности в описании некоторых элементов кабины пилотов. Название Boeing 737 Next Generation, как правило сокращаемое до Boeing 737NG, является обозначением моделей (−600/-700/-800/-900) самолёта Boeing 737. Данная серия  стала уже третьим поколением Читать далее…

Дисплей параметров самолета — Outboard Display Unit

Самые важные приборы находятся прямо перед пилотом, позволяя ему даже в сложных метеорологических условиях, когда видимость ограничена, получать всю информацию о пространственном положении самолета, параметрах систем.   1. FMA или Flight Mode Annunciations – отображение режимов полета  2. Авиагоризонт  3. Указатель горизонтальной скорости  4. Указатель вертикальной скорости  5. Компас  Рассмотрим работу данного прибора более подробно на следующем примере. На самом верху Читать далее…

Навигационный дисплей Boeing-737 NG

Показывает положение самолета на курсе относительно важнейших ориентиров и при прокладке курса, маневрировании, взлете и заходе на посадку и т.д.   Навигационный дисплей  дает пилоту полную информацию о том, где самолет находится и, что возможно даже более важно, где он будет находится через некоторое время. Итак сверху вниз – слева видим значения скорости, уже знакомую нам Читать далее…

Основные дисплеи самолета Boeing-737 NG

Самые важные приборы находятся прямо перед пилотом, позволяя ему даже в сложных метеорологических условиях, когда видимость ограничена, получать всю информацию о пространственном положении самолета, параметрах систем. 1. Слева (справа у 2го пилота)  находится Outboard Display Unit или внешний (ближний к борту кабины) дисплей. Этот прибор отображает наиболее важные параметры полета. 2. Второй важный дисплей – навигационный, который дает пилоту Читать далее…

Кабина пилотов Boeing 737 NG

Кабина пилотов Boeing 737 служит для размещения членов экипажа и оборудования, необходимого для управления самолетом. Фонарь кабины экипажа образован двумя лобовыми стеклами, двумя сдвижными форточками и двумя боковыми стеклами. Для защиты лобовых стекол от атмосферных осадков предусмотрена система механической очистки (стеклоочистители) и гидрофобная защита. Сдвижные форточки используются как аварийные люки для покидания самолета. В задней стенке кабины Читать далее…

Рычаг выпуска-уборки шасси Boeing-737 NG

Уборка и выпуск шасси производится специальным рычагом. Расположен данный рычаг  на центральной панели между дисплеем параметров двигателей и навигационным дисплеем правого пилота. ниже рычага  расположена скоба (красного цвета) для преодоления механической блокировки ручки (если понадобится). Механическая тросовая проводка аварийного выпуска шасси (при отсутствии давления в гидросистемах) оканчивается рукоятками, находящимися в лючке в полу при входе Читать далее…

Штурвалы КВС и второго пилота Boeing 737 NG

Штурвал — орган управления самолётом по осям крена и тангажа: поворотами штурвала отклоняются крыльевые элероны, и самолёт управляется по крену отклонение штурвала пилотом от себя/на себя приводит в действие рули высоты либо элевоны и изменяет угол тангажа самолета Примечание: строго говоря, под понятием «отклонение штурвала» имеется в виду наклон «баранки штурвала» или «рогов штурвала» для управления Читать далее…