Boeing 737 MAX 9

MAX 9 — удлинённая версия четвёртого поколения самолётов семейства 737 американского производителя Boeing Commercial Airplanes.

Тип силовых установок: реактивные, турбовентиляторные.
Количество силовых установок: 2.
Тип фюзеляжа: узкий, с одним проходом между рядами кресел. Номинальная формула рядов эконом класса: 3+3.
Максимум пассажиров: 220 (норма 186).
Дальность полёта с номинальной полезной нагрузкой: около 7 100 км.

Основная рыночная ниша: магистральные перевозки средней дальности.

Сборочная линия: производственная площадка Boeing в Рентоне, штат Вашингтон, США.

Стартовый заказ

В феврале 2012 года индонезийский авиационный конгломерат Lion Air Group разместил заказ на 201 самолёт новой модификации — так Boeing приступил к разработке удлинённой версии линейки MAX, которая призвана заменить B737-900 и B737-900ER предыдущего поколения Next Generation

02/2012

Первый показ

7 марта 2017 года перед производственным ангаром в Рентоне, штат Вашингтон, был показан первый собранный прототип Boeing 737 MAX 9

07/03/2017

Первый полёт

13 апреля 2017 года Boeing 737 MAX 9 впервые поднялся в небо. Самолёт взлетел с аэродрома Рентон Мунисипал и через 2 часа 42 минуты приземлился на Боинг Филд


Первый полёт Boeing 737 MAX 9

13/04/2017

Сертификация FAA

16 февраля 2018 года MAX 9 получил сертификат типа от FAA

16/02/2018

Поставка стартовому пользователю

21 марта 2018 года Lion Air Group получила свой первый самолёт; он вышел на линии таиландского подразделения Thai Lion Air (SL)

Читайте также:  Amazon заказал 15 грузовиков Boeing 737-800BCF


Boeing 737 MAX 9 авиакомпании Thai Lion Air

21/03/2018

powered by SimpleVerticalTimeline

MAX 7 MAX 8 MAX 9 MAX 10 Экипаж 2 Бортпроводники 3 4 4 4 Кресел, стандарт 126 162 186 196 Кресел, максимум 172 210 220 230 Длина, м 35,56 39,52 42,16 43,80 Высота, м 12,30 Размах крыла, м 35,92 Площадь крыла, кв. м 127,00 Диаметр фюзеляжа, м 3,76 Ширина салона, м 3,54 Объём грузового отсека, куб. м 32,45 43,69 51,37 ? Мин. время оборота, мин 40 Кр. скорость, км/ч 830 Макс. кр. скорость, км/ч 870 Потолок, м 12500

Модель Двигатели, 2 шт. Макс. тяга во взлётном режиме, кН Макс. взлётная масса, кг Макс. полезная нагрузка, кг Ср. расход топлива, кг/час Макс. дальность полёта, км Дальность полёта с типичной нагрузкой, км Дальность полёта с макс. нагрузкой, км Разбег, м MAX 7 CFM LEAP-1B25 102,31 80286 21500 2170 8705 7085 5185 2040 MAX 8 CFM LEAP-1B28 130,41 82191 21500 2170 8705 6510 5185 2040 MAX 9 CFM LEAP-1B28 130,41 85139 23300 2200 8705 7075 4630 2390 MAX 9 ER CFM LEAP-1B28 130,41 88314 ? ? ? 13705 ? ? MAX 10 CFM LEAP-1B28 130,41 ? ? ? ? 5960 ? ?

Читайте также:  У индийского Boeing 737-800 отказала гидравлика

10 марта 2019 года Boeing 737 MAX 8 под регистрационным номером ET-AVJ национального перевозчика Эфиопии Ethiopian Airlines в 08:37 по местному времени (совпадает с московским) взлетел с полосы 07R столичного аэропорта Боле (ADD), направляясь рейсом ET302 в аэропорт имени Джомо Кениаты (NBO) Найроби, столицы Кении.

Всего через семь минут, в 08:44, связь с экипажем была потеряна. На пресс-конференции генеральный директор перевозчика заявил, что пилот успел передать диспетчеру сообщение о технических проблемах, а тот — разрешить аварийную посадку. Самолёт столкнулся с землёй в окрестностях Аддис-Абебы; на борту было 149 пассажиров и 8 членов экипажа, выживших среди них не оказалось.

В связи с тем, что обстоятельства были практически идентичны катастрофе рейса JT610 индонезийской Lion Air, произошедшей утром 29 октября 2018 года с Boeing 737 MAX 8, а неофициальные итоги расследования однозначно указывали на некорректные настройки системы улучшения маневренных характеристик (MCAS), где «робот» имеет преимущество перед человеком в принятии ключевых решений. В условиях, когда реальные значения левого и правого угла атаки (AOA) в норме, однако как минимум один из датчиков выходит из строя, система переводит хвостовое оперение самолёта в неверную конфигурацию, причём исправить это вручную до столкновения с поверхностью пилот может не успеть.

Читайте также:  "Глобус" стал «деловым»

Этот вывод стал причиной того, что с 14 марта 2019 года для самолётов Boeing семейства 737 MAX оказалось закрытым воздушное пространство большинства стран мира. Это привело к остановке полётов — приземлению — всего коммерческого флота этой модельной линейки. На тот момент его составляли 351 самолёт Boeing 737 MAX 8 и 28 самолётов Boeing 737 MAX 9.


Boeing 737 MAX 8 авиакомпании Lion Air, разбившийся 29 октября 2018 года в Яванском море; рейс JT610


Boeing 737 MAX 8 авиакомпании Ethiopian Airlines, рег. номер ET-AVJ, разбившийся 10 марта 2019 года вскоре после вылета из аэропорта Аддис-Абебы (ADD); рейс ET302

  Boeing 737 MAX 7
  Boeing 737 MAX 8
  Boeing 737 MAX 10
  Самолёты

Текущие операторы Boeing 737 MAX 9