Аэропорт «Южно‐Сахалинск» готов принимать широкофюзеляжный самолёт Boeing-747

31 июля 2017 года в Свидетельство о государственной регистрации аэродрома «Южно‐Сахалинск» (Хомутово) внесена запись о пригодности его к эксплуатации воздушного судна Boeing -747 в шести модификациях и самолета Ан-124–100 — признанного лидера на рынке грузовых авиаперевозок крупногабаритных и сверхтяжелых грузов. Соответствующее распоряжение подписал руководитель Федерального агентства воздушного транспорта (Росавиация) Александр Нерадько. Об этом сообщает пресс-служба аэропорта Хомутово.

Это долгожданное событие открывает большие перспективы для развития экономики Сахалинской области и Дальнего Востока. Получение разрешения стало возможным благодаря реконструкции взлётно‐посадочной полосы аэропорта «Южно‐Сахалинск», завершённой в 2016 году, установке новой светосигнальной системы, а также трудоёмкой работе коллектива предприятия по подготовке необходимых документов. Как отмечают в аэропорту, это событие является знаковым моментом для интенсивного развития инфраструктуры гражданской авиации Сахалина, а также логистики пассажирских и грузовых перевозок.

Воздушная гавань Южно‐Сахалинска теперь на постоянной основе сможет осуществлять приём и выпуск пассажирских самолётов Boeing: В-747–400ER, B-747ER Freighter, В-747–400, В-747–400F, а также грузовых B-747–8F и B-747–8. Кроме того, аэропорт областной столицы прошёл сертификацию на постоянный приём/выпуск Ан-124–100. Ан-124 «Руслан» авиакомпании «Волга‐Днепр» аэропорт «Южно‐Сахалинск» принимает по разовым разрешениям, начиная с 2010 года.

Читайте также:  «Победа» возьмёт в лизинг ещё 10 самолётов B737-800NG

Разрешение на приём вышеперечисленных воздушных судов ждали не только в АО «Южно‐Сахалинск», но и в авиакомпаниях, осуществляющих пассажирские и чартерные грузовые перевозки. Самый южный областной аэропорт широко востребован в логистике грузов, включающих тяжеловесное нефтегазовое оборудование, авиационная перевозка которых возможна только на крупногабаритных воздушных судах.

«В 2016 году из областного бюджета были выделены значительные средства на модернизацию ВПП и светосигнального оборудования. Эта реконструкция позволила руководству аэропорта «Южно‐Сахалинск» перейти к решению вопроса о том, чтобы на постоянной основе допустить крупные воздушные суда Boeing-747 и Ан-124 «Руслан» для осуществления пассажирских и грузовых перевозок. В своё время к нам поступили обращения от авиакомпаний «Волга‐Днепр» и «ЭйрБриджКарго» о том, чтобы рассмотреть допуск нашего аэродрома к приёму/выпуску крупногабаритных воздушных судов. В этом году мы дали нашим партнёрам положительный ответ от руководства предприятия», – рассказал первый заместитель генерального директора АО «Аэропорт Южно‐Сахалинск» Владимир Беляков, возглавлявший комиссию по подготовке соответствующих документов.

Работа по получению разрешения на допуск этих типов воздушных судов велась в аэропорту областной столицы практически с 2006 года, с тех пор, как началась разработка проекта модернизации аэродрома. В рамках проведённой модернизации обочины взлётно‐посадочной полосы аэропорта «Южно‐Сахалинск» были расширены, а общая ширина ВПП увеличилась с 45 до 60 метров, что теперь позволяет принимать крупногабаритные широкофюзеляжные самолёты. Кроме того, благодаря усилению средней части ВПП длиной 2200 метров, появилась возможность не ограничивать полёты по максимальному взлётному весу.

Читайте также:  Интересные факты о Боинге-737 и об У. Э. Боинге

По словам генерального директора АО «Аэропорт Южно‐Сахалинск» Никиты Полонского, разрешение Росавиации даёт возможность строить серьёзные планы на будущее. Аэропорт «Южно‐Сахалинск» находится практически в середине маршрута следования воздушных судов с западного побережья США до юго‐восточной Азии, что открывает новые перспективы сотрудничества с иностранными авиакомпаниями. Планируется, что в будущем авиакомпании смогут использовать аэродром «Южно‐Сахалинск» для дозаправки, что позволит им увеличить коммерческую загрузку самолётов, а воздушная гавань сможет повысить уровень доходов за счёт дополнительного обслуживания воздушных судов.

В случае положительной динамики в этом вопросе и заключения долгосрочных договоров вполне возможно создание в аэропорту службы по дополнительному техническому сопровождению воздушных судов данных типов на перроне. Это предполагает появление новых рабочих мест, приобретение соответствующей техники, а также дополнительной прибыли у смежных компаний, задействованных в обслуживании этих типов воздушных судов.

Читайте также:  Ил-114-300 — турбовинтовой региональный самолёт

«Полученное разрешение – результат масштабной работы практически всего коллектива предприятия, начиная от линейных специалистов, трудом которых аэродром был приведён в состояние готовности, и заканчивая кропотливым трудом администрации аэропорта», – подчеркивает Никита Полонский.

Разрешение на приём/выпуск пассажирского Boeing-747–400 означает и возможность прилёта на Сахалин самолёта авиакомпании «Россия», названного в честь города Южно‐Сахалинска, в ближайшей перспективе. Лайнер, фюзеляж которого украшает амурский тигр, имеет вместимость 522 пассажирских кресла. Учитывая растущий пассажиропоток воздушной гавани, вполне возможно, что ласково названный «Тигролёт» уже в ближайшее время сможет осуществлять популярный рейс Южно‐Сахалинск-Москва.

Фото: «Тигролёт» Южно-Сахалинск перед вылетом в Хабаровск из аэропорта Внуково / (с) Андрей Величко, Авиация России